Новости

27 ноября в Государственном автономном  учреждении  «Центр дистанционного обучения» Министерство образования и науки Республики Дагестан, состоялась очередная лекция на тему «Банковское дело и банковские услуги», проводимая экспертами Отделения-Национального Банка РД. Лекция вызвала живейший интерес среди слушателей садоводов и огородников.

1d810a75 f08e 4268 949c 7a82716e086b2fe09859 15cf 48cd b581 47c4062621f8c86c439a b5c1 425b b389 3ace13b8389c

З.К. Юзбеков

д.э.н, профессор

Е.В. Егоров

д.э.н, профессор

На современном этапе развития общества, когда спрос на квалифицированные кадры, владеющие актуальными знаниями, с каждым годом растет, развитие дистанционного обучения с использованием сети Интернет представляется стратегически необходимой формой образования.

Одной из ведущих мировых тенденций в развитии современного образования является переход к непрерывному образованию. Сегодня в условиях становления общества знаний учиться необходимо всю жизнь, иначе можно отстать, потерять работу и статус квалифицированного работника. Диплом, свидетельствующий об однажды полученном профессиональном образовании, требует систематического дополнительного образования. Оно уже прочно вошло в жизнь в виде курсов по переподготовке и повышению квалификации в вузах и специально созданных учебных заведений. Многие стремятся расширить свои знания за счет получения второго высшего образования в смежной с основной областью деятельности.

Конкуренция на рынке труда ужесточается. Знакомство с последними концепциями и достижениями научной мысли становится для самых разных категорий профессионалов жизненно необходимой задачей.

В последнее время в нашей стране на государственном уровне уделяется особое внимание одаренным и талантливым детям, выявлению таких детей и их поддержке. Среди методик обучения творчески развитых личностей и одаренных детей всегда были, и по сей день остаются конкурсы и предметные олимпиады, Интернет-проекты. В настоящее время во всём мире идёт поиск новых подходов к развитию интеллекта учащихся. Используются следующие дистанционные формы работы: дистанционные олимпиады, дистанционные обучающие олимпиады, конкурсы, викторины.

Дистанционные конкурсы и олимпиады – это интересная и увлекательная форма занятий, при которой любой ребенок может проявить свои способности на региональном уровне, не покидая свой город, имея компьютер и доступ к Интернет. Основная задача и цель таких мероприятий – создать для одаренных и талантливых детей необходимые условия для развития творческого потенциала, приобретение навыков работы с информационными технологиями, выявление творческих способностей и развитие интереса к научной деятельности.

Дистанционные предметные олимпиады отличаются своим интересным наполнением и необычностью и пользуются популярностью среди школьников всех возрастов. Среди многообразия олимпиад, викторин, конкурсов любой учащийся найдет познавательную и развивающую программу по любимому направлению или предмету. Действует система поощрений: за участие в каждом мероприятии ученики получают свидетельства с указанием баллов и статуса. Педагоги победителей получают сертификаты и свидетельства.

Дистанционная олимпиада — интересная форма проведения соревнований, возможность проявления творчества, максимального взлета фантазии, предметных способностей. С помощью дистанционных олимпиад образование учеников выходит за рамки школьных стен. Именно дистанционная олимпиада помогает проявить себя детям застенчивым, робким, неуверенным в себе, медлительным, несобранным, которым трудно заставить себя сидеть в классе. Дистанционные олимпиады и конкурсы можно рассматривать как, серьезную работу по выявлению одаренных детей и развитию их талантов, интеллекта и одаренности.

За рубежом сейчас происходит колоссальная трансформация системы образования в связи с внедрением новых технологий и информатизацией общества. Прежде всего это выражается в том, что многие традиционные учебные программы становятся доступны и для дистанционного образования. Вице-председатель открытого университета Джон Дэниэлс провозгласил идею «мега- школ, мега-университетов». По его определению, это учебные заведения будущего, в которых дистанционно учится более сотни тысяч студентов со всего мира. Чем больше руководители таких школ и вузов привлекают учащихся, тем выше их престижность и государственная важность.

Возмож­ность получения образования в удаленных от крупных учебных центров реги­онах, доступ к современным базам данных, научным библиотекам и учебным материалам высокого качества, возможность заниматься в удобное время в оптимальном темпе — все это делает дистанционное обучение одной из наи­более эффективных форм работы с одаренными детьми. Система дистанци­онного обучения в Соединенных Штатах Америки, являющаяся одной из на­иболее развитых в мире, включает в себя огромное разнообразие программ и курсов как для обычных, так и для одаренных учащихся.

Для России, обладающей колоссальным ин­теллектуальным и пространственным потенциалом, становле­ние системы дистанционного обучения имеет особое значение.

Дистанционные программы для одаренных детей пока находятся в зачаточном состоянии и охватывают только малую часть способных учащих­ся. Как нам кажется, в этой ситуации может найти применение зарубежный опыт, в частности, Соединенных Штатов Америки.

Продолжитель­ность индивидуальных курсов может ва­рьировать от нескольких часов до четы­рех лет (программа для получения степе­ни бакалавра).

Россия располагает одной из самых крупных и авторитетных образовательных систем в мире, однако ее пропускная способность и. главное, формы предоставления образовательных услуг уже не соответствуют потребностям населения и страны. В результате высокого конкурса в высшие учебные заведения каждый год около 1,5 млн. абитуриентов остаются за пределами высшей школы. В переподготовке по направлениям высшего образования для цифровой экомомики ежегодно нуждаются до 2 млн. человек. Происходящие структурные изменения в экономике, социальной и политической жизни требуют переподготовить по всем направлениям профессионального образования около 40 млн.человек.

Переход в XXI в. к постиндустриальному обществу предполагает, что к середине столетия не менее 40-50 % населения должно обладать высшим образованием. Решить эти задачи возможно только на основе развития системы дистанционного образования (СДО). За счет создания мобильной информационно-образовательной среды и сокращении удельных затрат на одного обучаемого примерно в 2 раза в сравнении с традиционными системами образования СДО обеспечит принципиально новый уровень доступности образования при улучшении его качества.

В соответствии с Концепцией, дистанционная форма обучения представляет собой получение образовательных услуг с помощью современных информационных технологий без посещения учебного заведения. Под дистанционным образованием (ДО) понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно- образовательной среды на любом расстоянии от образовательных учреждений. Информационно-образовательная среда — ДО- это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов и др., ориентированная на удовлетворение образовательных потребностей пользователей.

Характерными чертами дистанционного образования являются:

  • гибкость: обучаемые (СДО) в основном не посещают регулярных занятий в виде лекций и семинаров, а работают в удобное для себя время в удобном месте и в удобном темпе, что представляет большое преимущество для тех, кто не может или не хочет изменить свой обычный уклад жизни. Для поступления студенту формально не требуется какого-либо образовательного ценза. каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения предмета и получения необходимых зачетов по выбранным курсам;
  • модульность: в основу программ ДО кладется модульный принцип. Каждый отдельный курс создает целостное представление об определенной предметной области. Это позволяет из набора независимых курсов-модулей формировать учебную программу, отвечающую индивидуальным или групповым (например, для персонала отдельной фирмы) потребностям;
  • экономическая эффективность: средняя оценка мировых образовательных систем показывает, что ДО обходится на 50% дешевле традиционных форм образования. Опыт отечественных негосударственных центров ДО показывает, что их затраты на подготовку составляют примерно 60% от затрат на подготовку кадров по дневной форме. Относительно низкая себестоимость обучения обеспечивается за счет использования более концентрированного представления и унификации содержания, ориентированности технологий ДО на большое количество обучающихся, а также за счет более эффективного использования существующих учебных площадей и технических средств, например, в выходные дни.

Целью создания и развития СДО является предоставление учащимся и самым широким кругам населения в любых районах страны и за ее рубежами равных образовательных возможностей, а также повышение качественного уровня образования за счет более активного использования научного и образовательного потенциала ведущих университетов, академий, институтов, лидирующих отраслевых центров подготовки и переподготовки кадров, институтов повышения квалификации, других образовательных учреждений.

СДО позволит обучающемуся получить как базовое, так и дополнительное образование параллельно с его основной деятельностью. В конечном итоге создаваемая СДО направлена на расширение образовательной среды в России, на наиболее полное удовле­творение потребностей и прав человека в области образования. СДО дополнит существующие очные и заочные системы обучения. Она естественным образом интегрируется в эти системы и, совершенст­вуя и развивая их, способствует усилению интеграции разнообраз­ных образовательных структур и развитию непрерывного образова­ния граждан.

СДО должна содействовать решению социально значимых за­дач: повышению уровня образованности общества и качества обра­зования; реализации потребностей населения в образовательных ус­лугах: удовлетворению потребностей страны в качественно подго­товленных кадрах.

Повышению социальной и профессиональной мобильности населения, его предпринимательской и социальной активности, уровню самосознания, расширению кругозора; сохранению и приумножению знаний, кадрового и материального потенциалов, накопленных отечественной высшей школой; развитию единого образовательного пространства в рамках России, СНГ, всего мирового сообщества, подразумевающего обеспечение возможности получения образования в любой точке образовательного пространства.

Достоинства ДО становятся очевидными, а развитие СДО приоб­ретает особую актуальность для образовательной системы России под воздействием следующих процессов; продолжение экономических реформ, выдвигающих новые требования к образованию; формирова­ние новых потребностей населения в современных содержаниях и тех­нологиях образования; политические изменения, способствующие росту международных связей, в том числе в области образования; по­явление и быстрое развитие качественно новых технических средств обмена информацией между участниками образовательного процесса; рост международной интеграции в образовании при усилении конку­ренции на мировых рынках образовательных услуг.

Важнейшими социальными приоритетами развития СДО в пе­риод ее создания и первоначального функционирования являются:

• первоочередное обеспечение широкомасштабной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для конверси­онных, образовательных, региональных и других государственных и общественных программ, обеспечивающих развитие приоритетных отраслей экономики и социальной сферы;

  • скорейшее предоставление населению образовательных услуг высшей школы по дисциплинам, которые пользуются максималь­ным спросом, не удовлетворенным традиционными системами обу­чения;
  • ускоренное развитие инфраструктуры СДО, предоставляющей возможность получения образования по месту жительства широким слоям населения, и решение, тем самым, социальных проблем, свя­занных с существующей диспропорцией в размещении высших и других учебных заведений на территории России и СНГ, с миграци­ей молодежи в крупные города с целью получения образования в ведущих вузах страны и вызванной этим дополнительной социаль­ной напряженностью в крупных городах, с отставанием уровня об­разованности в малых городах:
  • предпочтительное развитие форм дистанционного образова­ния. создающих условия для качественно новой академической мо­бильности студентов, предоставления им возможности для перехода с одной образовательной программы на другую, из одного учебного заведения в другое для продолжения образования, одновременного обучения в различных учебных заведениях, в том числе зарубежных;
  • ускоренное развитие экспорта образовательных услуг россий­ской высшей школы с целью укрепления ее экономической базы и влияния России на международной арене.

Создание СДО, в полной мере отвечающей поставленным це­лям, представляет собой сложную общегосударственную задачу. При ее решении должны быть в полной мере использованы накоп­ленные в российской высшей школе научно-методический, кадро­вый и производственный потенциал, информационные ресурсы и технологии, опыт проведения дистанционного обучения, сущест­вующая телекоммуникационная инфраструктура (универсальные каналы связи и каналы вторичных сетей) и организационные струк­туры высшей школы.

Вместе с тем при создании единой СДО должны быть преодо­лены существующие разобщенность и несогласованность в развитии ДО, обеспечено эффективное объединение усилий вузов, других об­разовательных учреждений и организаций в области ДО на основе: требований государственного образовательного стандарта; общих психолого-педагогических, методических и технических требований к курсам ДО; единых требований к уровню психолого-педагоги- ческой компетентности кадров СДО; создания единой информаци­онно-образовательной среды СДО; объединения бюджетных и вне­бюджетных источников финансирования на развитие СДО в целом; единого стратегического управления системой.

Одновременно с этим создание единой СДО не должно препят­ствовать самостоятельности образовательных учреждений и разви­тию многообразных форм ДО, обеспечивающих уровень подготов­ки, превосходящий требования государственного образовательного стандарта. В настоящее время создание СДО становится особенно актуальным, так как именно эта система может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализа­цию конституционного права на образование каждого гражданина страны. СДО соответствует логике развития системы образования и общества в целом, где во главу угла ставятся потребности каждого отдельного человека.

Развитие СДО, использующей методы обучения, основанные на современных технологических достижениях с высокой степенью охвата и дальнодействия, естественным образом будет способство­вать более тесному сотрудничеству с мировым образовательным

сообществом.

1На сегодняшний день, вот уже вторая волна слушателей, а именно: 23 члена Даг. Огнинского местного отделения Союза садоводов России успешно завершили обучение в Университете садоводов на курсах «Управление в садоводческом объединении», «Бухгалтерия в садоводческом объединении» и «Сам себе адвокат». Ранее, Дагогнинцы также успешно завершили дистанционное обучение по программе повышения финансовой грамотности в АНО дополнительного профессионального образования « Институт развития финансовых рынков»

На торжественном мероприятие присутствовали Директор Центра дистанционного обучения, член Попечительского Совета Дагестанского регионального отделения Союза садоводов Зейдула Юзбеков и Председатель регионального отделения Союза садоводов, член Наблюдательного совета Центра дистанционного обучения Республики Дагестан Муфтали Яхъяев, заместитель главы ГО «город Дагестанские Огни» Алахверди Халилов, Председатель местного отделения «Союз садоводов России» Зияутдин Ахмедов.

Муфтали Яхъяев и Зейдула Юзбеков, вручив дипломы выпускникам университета, поблагодарили садоводов за их повышенный интерес к курсам и подчеркнули своё намерение приложить все усилия для организации дальнейшего обучения садоводов республики в Университете садоводов.

Зейдула Юзбеков также озвучил информацию, связанную с принимаемыми мерами по содействию администрации города в возможном выделении земельного участка СНТ «Родина» из республиканского земельного фонда.

Заместитель главы ГО «город Дагестанские Огни» Алахверди Халилов и выпускники университета, подчеркнув значимость пройденных курсов, выразили со своей стороны благодарность в адрес Муфтали Яхъяева, Зейдулы Юзбекова, руководства и преподавательского состава Университета садоводов.

 

23


Ashampoo Snap 1 2019 . 14h25m49s 003 МАХАЧКАЛА, 30 октября – РИА «Дагестан». В стенах Музыкального училища им. Г. Гасанова прошло мероприятие, которое было направлено на профилактику распространения экстремистских идей среди молодого поколения. Об этом информагентству сообщили в пресс-службе образовательного учреждения.

В мероприятии приняли участие члены Экспертного Совета при АТК республики Руслан Гереев и Зейдула Юзбеков. Они провели беседу со студентами училища на тему противодействия экстремизму, рассказали каким образом вербуется молодежь в ряды экстремистских организаций, в частности подробно рассказали о вербовке через социальные сети.

Также студентам рассказали о том, как правильно себя вести в экстренных ситуациях, при обнаружении подозрительных предметов и появлении подозрительных лиц. Для молодежи тема оказалась очень актуальной, и они на протяжении всего мероприятия подключались к обсуждению, задавали вопросы.

В завершение мероприятия Руслан Гереев от имени Экспертного Совета АТК РД поблагодарил руководство Музыкального училища за организацию мероприятия.

 

Ashampoo Snap 1 2019 . 14h23m09s 002

photo 2019 11 01 14 01 3023 октября 2019 г. в Дагестан, по приглашению директора ЦДО Минобрнауки РД, профессора Юзбекова З. К., прибыла делегация ученых из Южной Кореи, во главе с профессором Ким Хын Ги.

В конференц-зале ДГТУ, при активном участии Центра дистанционного обучения, была проведена конференция на тему «Стратегии дистанционного образования» по направлению «Технологии на страже экологии».

Центральным докладом конференции было выступление вице-президента Школы бизнеса Университета ОЙКОС, США, Вектора Кима на тему «Креативная перспектива для экономики и экологии.

Также живейший интерес вызвал мастер-класс по внедрению инструментов эмоционального интеллекта в работу наставников, проведенный специалистом инновационного творчества ЦМИТа г. Москва, Клюй Екатериной Григорьевной и другие выступления ученых и специалистов.

Ссылка на видео

DSC08392

По вопросам повышения уровня финансовой грамотности в области микрофинансирования выступил директор ЦДО РД профессор Зейдула Юзбеков.

По вопросам дистанционного обучения слушателей в Университете садоводов г. Москва по курсам "Управление в садоводческом некоммерческом товариществе", "Бухгалтерский учёт в садоводческом объединении" и "Сам себе адвокат" выступил Председатель Дагестанского отделения Союза садоводов России Муфтали Яхъяев, выразив огромную благодарность Зейдуле Кадималиевичу за реальную поддержку в организации работы по дистанционному обучению, столь востребованную и актуальную для всего населения и для садоводов, в частности. Результативность обучения налицо - садоводы гораздо лучше стали ориентироваться как в садоводческих объединениях, так и во взаимодействии с органами муниципальной власти. 35 дипломов было вручено выпускникам Университета садоводов из Махачкалы, Каспийска и Дербента. Предстоит выезд в Кизляр, Дагестанские Огни и Избербаш, где также в торжественной обстановке будут вручены дипломы выпускникам Университета садоводов.

11181569417062

С 20 по 22 сентября 2019г., при активном участии Центра дистанционного обучения Республики Дагестан в Дагестанском Гуманитарном Институте была организована и проведена конференция по онлайн обучению и составлена программа.

На конференцию были приглашены преподаватели из МГУ им.М.В.Ломоносова г.Москва.;

Янышев Д.Н - Руководитель ЦЭОР МГУ им.М.В.Ломоносова,

Басилова Н.И.- зам.директора ЦЭОР МГУ им.М.В.Ломоносова

Томази-Вшивцева П.А.– доцент физического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова.

На этой конференции торжественно вручили удостоверения повышения квалификации сотрудникам ДГИ по онлайн-курсу МГУ имени М.В.Ломоносова «Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) — в образовании».

Преподаватели МГУ имени М.В.Ломоносова провели интересные лекции на тему:

1.«Защита авторских прав при записи онлайн курса, анализ распределения нагрузки на преподавателя (онлайн/оффлайн), преодоление барьера непринятия онлайн образования (страхи и меры их преодоления), мотивация студента/преподавателя, в чем разница?»

2.«Особенности использования онлайн-курсов в учебном процессе в формате смешанного обучения»,

3. «Использование ДОТ в учебном процессе».

72731569417064740815694170698067156941707989481569417074

4919156941707250771569417067

3333

Лауреат премии «Репутация» в номинации «За вклад в повышение финансовой грамотности населения» Юзбеков Зейдула Кадималиевич Директор Центра дистанционного обучения Министерства образования и науки Республики Дагестан

Всероссийская профессиональная премия «Репутация» - одна из самых престижных наград, вручаемая финансистам с 2010 года за вклад в развитие российской финансовой системы.

Премия призвана поддерживать престиж к профессии и доверие к финансовым институтам среди широкой аудитории, поднять на новый уровень профессиональную и социальную ответственность финансовых специалистов перед обществом, выявить наиболее достойных и уважаемых коллег в профессиональном сообществе и представить их широкой аудитории.

Решение о присвоении Премии «Репутация» базируется на оценке профессиональных, деловых и личностных качеств финансового специалиста профессиональным сообществом в ходе открытого голосования, результаты которого на заключительном этапе утверждаются Экспертным советом Премии.

Стать соискателем Премии может специалист, внесший своим трудом заметный вклад в развитие сектора финансового рынка или российской финансовой системы в целом.

Верующие определенные аксиомы финансовой грамотности сравнивают с молитвами (З. К. Юзбеков)

Почетные гости – господа Мамута и Мурычев вручили премию «За вклад в повышение финансовой грамотности населения» Зейдуле Кадималиевичу Юзбекову – директору Центра дистанционного обучения Министерства образования и науки Республики Дагестан. Невероятно колоритный гость был до глубины души обрадован вниманием к своему региону и отметил в своем выступлении весьма занятные вещи, о которых далеко не каждый в России может догадаться:

«Трудно переоценить значение и спрос на финансовые знания в нашей Республике. Дагестан – непростой в финансовом отношении регион РФ. И мы подходим к вопросу финансовой грамотности с точки зрения региональной адаптированности. У нас есть похожие на ваши целевые аудитории: ученики, учащиеся, сироты, пенсионеры, но у нас есть и особая категория – верующие. Верующие определенные аксиомы финансовой грамотности сравнивают с молитвами! К примеру, один хабиб говорит, что финансовые знания оберегают тебя, а ты оберегаешь финансы и имущество. Что лучше? Хорошо и то, и другое. Вот такое непростое отношение к финансовой грамотности в Дагестане».

Дистанционный курс